В МБОУ «Старокривецкая СОШ» дети-инвалиды, слабослышащие, слабовидящие и дети не обучаются, поэтому
специально оборудованных учебных кабинетов нет, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, пандуса для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации нет, специальных условий охраны здоровья нет, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется (частично), специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет, общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Общие психолого-педагогические рекомендации
Инклюзивное образование принято мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное. Положения об инклюзивном образовании в России закреплены законодательно. Но всё равно не каждый педагог в наших школах готов к работе с детьми с ОВЗ. Проблемы, которые возникают, общие для большинства таких школьников:
• ограниченное представление об окружающем мире;
• повышенные впечатлительность и тревожность;
• быстрая утомляемость, потеря интереса к обучению при неудачах;
• повышенная возбудимость, беспокойство, раздражительность.
О том, как создать специальные условия для детей с ОВЗ и педагогов, которые с ними работают, вы узнаете на Международной конференции «Современные подходы к обучению одарённых детей и детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС. Работа с педагогами, переход на профстандарт», которая состоится 23—26 апреля 2019 года.
Для учителя, у которого нет большого опыта в организации инклюзивного образования, будут полезны одиннадцать советов, которыми поделился портал e-koncept.ru
1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
2. Старайтесь общаться с ним как можно чаще.
3. Не переутомляйтесь и не переутомляйте его.
4. Периодически используйте упражнения для релаксации.
5. Не сравнивайте детей с ОВЗ с другими детьми.
6. Поощряйте сразу же, а не потом.
7. Старайтесь повысить самооценку школьника, давайте ему понять за что хвалите.
8. Обращайтесь к ребёнку по имени.
9. Не завышайте требования.
10. Избегайте замечаний, если это возможно.
11. Сохраняйте спокойствие несмотря ни на что.