Доступная среда

В МБОУ «Старокривецкая СОШ» дети-инвалиды, слабослышащие, слабовидящие и дети не обучаются, поэтому

специально оборудованных учебных кабинетов нет, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, пандуса для беспрепятственного доступа в здание образовательной организации нет, специальных условий охраны здоровья нет, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, имеется (частично), специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования нет, общежития, интерната, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Общие психолого-педагогические рекомендации

Инклюзивное образование принято мировым сообществом как наиболее гуманное и эффективное. Положения об инклюзивном образовании в России закреплены законодательно. Но всё равно не каждый педагог в наших школах готов к работе с детьми с ОВЗ. Проблемы, которые возникают, общие для большинства таких школьников:

• ограниченное представление об окружающем мире;
• повышенные впечатлительность и тревожность;
• быстрая утомляемость, потеря интереса к обучению при неудачах;
• повышенная возбудимость, беспокойство, раздражительность.

​​​​​​​О том, как создать специальные условия для детей с ОВЗ и педагогов, которые с ними работают, вы узнаете на Международной конференции «Современные подходы к обучению одарённых детей и детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС. Работа с педагогами, переход на профстандарт», которая состоится 23—26 апреля 2019 года.

Для учителя, у которого нет большого опыта в организации инклюзивного образования, будут полезны одиннадцать советов, которыми поделился портал e-koncept.ru

1. Принимайте ребёнка таким, какой он есть.
2. Старайтесь общаться с ним как можно чаще.
3. Не переутомляйтесь и не переутомляйте его.
4. Периодически используйте упражнения для релаксации.
5. Не сравнивайте детей с ОВЗ с другими детьми.
6. Поощряйте сразу же, а не потом.
7. Старайтесь повысить самооценку школьника, давайте ему понять за что хвалите.
8. Обращайтесь к ребёнку по имени.
9. Не завышайте требования.
10. Избегайте замечаний, если это возможно.
11. Сохраняйте спокойствие несмотря ни на что.

Паспорт доступности МБОУ «Старокривецкая СОШ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *